Статьи

    Медицина и здоровье в настоящее время порой не всегда однотипные понятия, а даже иногда  кажется, что они взяты совершенно из разных отраслей. Почему? Какие факторы влияют на это? Многие пациенты зачастую отмечают такую огромную разницу, что становится страшно за будущее подрастающего поколения.

    Одним из факторов, оказывающим значительное влияние является качество оказываемой медицинско помощи. В современной медицинской литературе имеется не малое количество изданий по данному направлению, многие специалисты непрерывно занимаются изучением данного вопроса и все же что есть на самом деле понятие «качество медицинской помощи», главным образом применительно к среднестатистическому жителю мегаполиса.

    «Качество медицинской помощи» - понятие не однозначное  и если говорить об определении, то мы не можем не упомянуть, что …

    Но, пациент, находящийся на приеме в медицинском учреждении вряд ли вспомнит данной определение.

    Важным будут являться такие понятия, как время ожидания прима у доктора, непосредственный контакт с доктора с пациентом,  и конечно же при повторном приеме эффект от назначенного лечения и рекомендаций.

    Зачем и как  тогда изучать «качество медицинской помощи» в современном ЛПУ? К сожалению, наука и практика немного разделились и сейчас на первое место ставятся приоритет для самого пациента. В связи с чем, в настоящее время программы развития здравоохранения максимально усилий направляют на данное направление.

    Несколько лет назад стартовала программа «Модернизации Здравоохранения», которая, конечно не без ошибок, принесла очень много полезного для ЛПУ. ЛПУ были оснащены высокэксперным оборудованием, сотрудники получили возможность пройти бесплатное обучение, в том числе за рубежом, ЛПУ получало линейки лекарственных препаратов и расходных материалов. Все это, безусловно, было направлено на улучшение качества оказываемой медицинской помощи.

    Но, к сожалению, данный процесс нельзя останавливать, т.к. потребности растут, статистика по заболеваемости становиться все более значимой.

    Одним из рутинных направлений контроля качества медицинской помощи, является экспертная оценка первичной медицинской документации.

    То есть документации, которую заполняет доктор на своем приеме. Данным механизмом пользуются страховые компании, главным образом при работе в сфере ОМС. Да, верно, первичная документация является отражением оказанной медицинской услуги пациенту. Но, всегда ли доктор успевает полностью заполнить всю документацию, особенно работая в ЛПУ амбулаторно-поликлинического профиля и имея нагрузку более 30 человек в смену. Конечно нет. И говорит ли это о ненадлежащем качестве? Ответ тоже сомнительный. Что мы хотим, качественно оказать медицинскую услугу пациенту или заполнить документацию? Порой заполнение документа играет первую роль. В настоящее время многие работодатели стараются предоставить наиболее благоприятные условия для работы доктора, в том числе внедряют в работу электронные истории болезни. Что в значительной мере сокращает бумажную работу. А грамотно разработанные шаблоны и программное обеспечение позволяет на приеме значительно сократить время на заполнение документации и посветить себя работе с пациентом!

             По данным МЗ РФ на 2016 год запланировано усиление мер по контролю качества оказываемой медицинской помощи. Очень надеемся, что данные меры будут включать ряд мероприятий направленных на повышение квалификации специалистов, внедрению новых методик в работу докторов, а также повышение медицинской информированности и грамотности населения мегаполисов. 

    Григорьева Н.О.